Войны бывают разные: локальные и гражданские… Хорошо, когда война находится далеко от тебя за тысячи километров, и ты практически не ощущаешь её, ты простой человек, живущий где-то на другом конце страны. Но бывают невиданные по своей жестокости войны, которые ведутся с особым остервенением, войны на уничтожение.
Войны бывают разные: локальные
и гражданские… Хорошо, когда война находится далеко от тебя за тысячи километров, и ты практически не ощущаешь её, ты простой человек, живущий где-то на другом конце страны. Но бывают невиданные по своей жестокости войны, которые ведутся с особым остервенением, войны на уничтожение.
Именно с этим столкнулась наша страна.
Именно тогда Германия вторглась
на территорию СССР.
И даже в таком случае, казалось бы: война затронула западную часть Советского Союза, какое до неё дело Приморскому краю? Порты работают, рыба ловится, уголь добывается, зарплаты платятся. Но Великая Отечественная война, на то Великая и на то Отечественная, потому что она затронула каждый регион нашей великой страны.
Она никак не могла обойти Приморье стороной, ведь наш регион имел стратегическое значение, и о его вкладе в великую победу ты узнаешь в этом лонгриде.
Она никак не могла обойти Приморье стороной, ведь наш регион имел стратегическое значение и о его вкладе в великую победу ты узнаешь
в этом лонгриде.
Дальнегорск — тоже небольшой провинциальный приморский город.
Там находился комбинат «Сихали», который добыл тонны цинковых и свинцовых руд, из которых делали боеприпасы. За такой большой вклад в победу он получил на вечное хранение Знамя Ленинградского фронта.
Например, в Арсеньеве находился авиаремонтный завод №116, собравший и отремонтировавший за всю войну более трёх тысяч самолётов.
А ведь они были промышленными, и предприятия этих городов трудились наравне с уральскими.
Где Дальнегорск, а где Ленинград? Каждая шестая советская пуля была сделана из Дальнегорского цветмета.
Это более
пуль!
Начать стоит с малых городов Приморского края. Знакомы ли тебе такие города как Арсеньев, Дальнегорск, Партизанск?
Или взять, например, Сучанский рудник в Партизанске, который добыл 4 500 000 тонн высококачественного угля.
Более подробно мы писали о подвигах малых городов в нашем мультимедийном лонгриде
Жители Находки стремились оказать посильную помощь фронту не только своим трудом. Работники рыбокомбинатов провели сбор средств на постройку танковой колонны «Рыбак Приморья», а на предприятиях собирались посылки для солдат, делались отчисления в Фонд обороны, люди несли всё, что было у них.
Южные города Приморского края тоже
не отставали. Взять, например, легендарный город Находка, консервные заводы и рыбокомбинаты которого поставляли тысячи тонн рыбной продукции на фронт.
И собрали! 20 танков Т-34 — такова численность танковой колонны «Приморский Комсомолец». Рыбаки тоже не отставали: по инициативе директора комбината Ш. Г. Надибаидзе было собрано 146 712 рублей! По тем временам
это были баснословные деньги.
И собрали! 20 танков Т-34 — такова численность танковой колонны «Приморский Комсомолец». Рыбаки тоже не отставали: по инициативе директора комбината Ш. Г. Надибаидзе было собрано 146 712 рублей! По тем временам
это были баснословные деньги.
Но это всё промышленный, производственный вклад. Теперь нужно устремить внимание
и на военный вклад. Простые, молодые ребята-комсомольцы, наши с тобой сверстники собирали деньги на постройку танковой колонны от своего имени…
Но это всё промышленный, производственный вклад. Теперь нужно устремить внимание
и на военный вклад. Простые, молодые ребята-комсомольцы, наши с тобой сверстники собирали деньги на постройку танковой колонны от своего имени…
И такие примеры не единичны, приморцы собирали огромные суммы на нужды фронта. Чего только стоят бронепоезд «Приморский комсомолец», эскадрилья бомбардировщиков «Советское Приморье», танковая колонна «Юный пионер» и многое другое.
И такие примеры не единичны, приморцы собирали огромные суммы на нужды фронта. Чего только стоят бронепоезд «Приморский комсомолец», эскадрилья бомбардировщиков «Советское Приморье», танковая колонна «Юный пионер» и многое другое.
Но ещё более серьёзный вклад внесли приморцы-бойцы Красной Армии. За годы войны из Приморья в ряды Красной Армии и Флота было призвано более
Но ещё более серьёзный вклад внесли приморцы-бойцы Красной Армии. За годы войны из Приморья в ряды Красной Армии и Флота было призвано более
человек
Для нашего малонаселённого региона это было огромное число людей. Ведь те, кого призывали были простыми рабочими, колхозниками, государственными и партийными служащими. Большинство из них ушли добровольцами в составе маршевых рот, батарей и танковых колонн… Один только Тихоокеанский флот отправил в разное время на советско-
германский фронт 92% своего личного состава!
Для нашего малонаселённого региона это было огромное число людей. Ведь те, кого призывали, были простыми рабочими, колхозниками, государственными и партийными служащими. Большинство из них ушли добровольцами в составе маршевых рот, батарей
и танковых колонн… Один только Тихоокеанский флот отправил в разное время на советско-германский фронт 92% своего личного состава!
Ещё не забываем о том, что на Дальнем Востоке и в особенности Приморье стояли 30 дивизий, тысячи самолётов и танков, десятки кораблей, которые одним своим присутствием не допустили вторжения Японской Империи
на советскую землю!
Ещё не забываем о том, что на Дальнем Востоке и, в особенности, в Приморье стояли 30 дивизий, тысячи самолётов и танков, десятки кораблей, которые одним своим присутствием не допустили вторжения Японской империи на советскую землю!
Среди этой массы бойцов и командиров Красной Армии из Приморья было немало выдающихся героев… 50 героев Советского Союза подарила нашей родине Приморская земля.
Чего только стоит подвиг
Владимира Гавриловича
Хомрача, который в сентябре
1943 года у деревни Кувечти
повёл своих бойцов
в успешную штыковую атаку.
Чего только стоит подвиг Владимира Гавриловича Хомрача, который
в сентябре 1943 года у деревни Кувечти повёл своих бойцов
в успешную штыковую атаку.
Или Василий Мефодьевич Ефимов,
который командовал реактивной
установкой «Катюша» и произвёл
сотни залпов, поразив десятки
единиц техники и уничтожив
не одну сотню немецких солдат.
Или Василий Мефодьевич Ефимов, который командовал реактивной установкой «Катюша» и произвёл сотни залпов, поразив десятки единиц техники и уничтожив не одну сотню немецких солдат.
Мы писали лонгрид о выдающихся героях-приморцах, с которым ты можешь ознакомиться
Ну и, конечно же, Приморский край в годы Великой Отечественной войны был главным транспортным хабом страны, обеспечивая поставки союзников антигитлеровской коалиции на советско-германский фронт.
Теперь ты ещё больше знаешь про вклад Приморского края в победу. Хоть наша малая родина и была вдали от грандиозных военных событий, происходивших на советско-германском фронте, но тем не менее она внесла огромный вклад в общую победу. Сотни тысяч военнослужащих, огромное количество промышленных и военных товаров, миллионы тонн угля, танковые колонны, самолётные эскадрильи и многое другое — всё это было во благо, всё это помогло нашей стране одержать победу в самой кровопролитной войне в истории человечества.
Одним из таких грузовых судов с красивым именем «Жан Жорес» командовала первая в мире женщина-капитан, легенда Владивостока — Анна Щетинина…
Работники Владивостокского порта самоотверженно трудились на пределе своих возможностей, чтобы обеспечить поставки на советско-германский фронт. Моряки советского торгового флота шли конвоями через Тихий океан, под постоянной угрозой быть торпедированными японскими кораблями и подводными лодками.
Находясь в относительно далёком от фронта месте. Ленд-лиз шёл через северную часть Тихого океана, минуя американо-японские боевые действия, прямиком во Владивосток.
Из Владивостока по Транссибирской магистрали за годы войны прошло 8 000 000 тонн груза. Это практически половина от всех многомиллионных поставок!
Находясь в относительно далёком от фронта месте. Ленд-лиз шёл через северную часть Тихого океана, минуя американо-японские боевые действия, прямиком во Владивосток. Из Владивостока по Транссибирской магистрали за годы войны прошло 8 000 000 тонн грузов. Это практически половина от всех многомиллионных поставок!
Текст: Алекксей Морозов
Дизайн: Елизавета Суглобова
Вёрстка: Даниил Плешанов, Денис Гусев
Читать далее...
Читать ранее...
На главную
«Берега Победы» – новый просветительский медиапроект Центра «Молодёжь Приморья», разработанный совместно со студенческим историческим медиа ДВФУ «Сейчас Объясню». С помощью мультимедийных лонгридов мы расскажем о вкладе муниципалитетов Приморья в Победу в Великой Отечественной войне, о подвигах и героях нашего края.
Проект реализует в рамках празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Молодёжь Приморья
Молодёжь Приморья
Молодёжь Приморья
info@molprim.ru
+7 (423) 279-17-10
Контактные данные:
Made on
Tilda